ЧУДОТека

"Чтение - только начало.
Творчество жизни - вот цель!"
Н.Рубакин


четверг, 28 апреля 2016 г.

"Моя любимая книга"-2016. Итоги



Еще 12 апреля в конференц-зале оптово-розничного гипермаркета “КнигаЛЭНД” были подведены итоги ежегодного городского конкурса школьников “Моя любимая книга”.

В 2016 году конкурс проводился уже в пятый раз. Его организатором является Учебно-методический центр Челябинска и крупнейшая книготорговая компания Южного Урала «ИнтерСервис ЛТД» (оптово-розничный гипермаркет “КнигаЛЭНД”). Мероприятие проводится при поддержке городского Управления по делам образования и городского профессиональногосообщества школьных библиотекарей.
В этом году свои работы для рецензирования предоставили около 500 ребят в возрасте от 10 лет и старше со всего Челябинска. Все они боролись за призовые места в трёх
номинациях: «Мой новый литературный герой» (эссе), «И многие, и многие другие»(буктрейлер), «Комиксист во Вселенной» (комикс).
В финал творческого состязания прошло 59 работ, победившие в районном этапе. Ребята пришли на праздник не только с научными руководителями, но и со своими близкими. Все желающие ознакомились с экспозицией комиксов, а во время торжественной церемонии награждения были продемонстрированы лучшие буктрейлеры (видеоролики). Все финалисты получили призы от ООО “ИнтерСервис ЛТД”, а призёрам, помимо подарков от спонсора, были вручены дипломы.

Было очень приятно услышать среди имен победителей имя Лизы Бондаревой - ученицы нашей школы. Лиза заняла 1 место в номинации "Мой новый литературный герой" (Эссе) среди участников младшей возрастной группы. Награды получили и победители районного тура - старшеклассницы Рада Камилова и Алла Малышкина (обе -  в номинации буктрейлер)


Сегодня мне хочется, чтобы все ребята прочитали эссе Лизы, и может быть, им захочется прочитать и саму очень интересную книжку молодых писателей Юлии и Константина Снайгала "Сказки московского зоопарка".
Истории вороны Каролины,
рассказанные ею самой  в книге
«Сказки московского зоопарка»
Эссе
Прекрасным февральским днем «медленно и торжественно» ( а именно так приступал к своей работе папа-сова ) хочу поведать о необыкновенной книге Юлии и Константина Снайгала «Сказки московского зоопарка» . Эту замечательнейшую повесть-сказку я прочитала на зимних каникулах, когда уральский морозец не давал возможности погулять и покататься на коньках. Помните, как один из героев сказки говорил о «легкости и живости слога»?
Именно такие живые разговоры мы вели с бабушкой после прочтения произведения. Да-да, обсуждали поступки сов, черепах слонов, павлинов и, конечно, вороны  Каролины – главной жительницы зоопарка, от имени которой и ведется повествование. Вот тогда я и подумала: «А может, эта книга о нас, детях?» Да и поступкам взрослых здесь тоже есть место! Ведь только взрослый человек мог так торжественно и важно произнести фразу:
 « Я призываю тебя, дорогой читатель, УЧИТЬСЯ!»
Я и учусь, учусь хорошо, в своей любимой школе 118.
Мою учительницу зовут Светлана Юрьевна. Прочитав рассказ о цесарке Генриетте, которую воспитанники называли тетя Гена, я подумала, что наша Светлана Юрьевна очень похожа на нее: добра и требовательна к нам. Утешит плачущего, остановит расшалившегося, помирит поссорившихся, как тётя Гена помирила куличонка Витю и черепашонка Диму.
Я словно слышу: «Кукушаточки ненаглядные, подкидыши дорогие, солнышки пушистые…»
Наша Светлана Юрьевна всегда радуется успехам своих учеников, как тётя Гена радовалась за Ульриха, когда тот  по-счи-тал до двух.  Наша учительница  учит нас быть добрыми, отзывчивыми. Я думаю, что мы – её ученики, смогли бы поступить так же,  как одноклассники Дианы-девочки из Магнитогорска. Диане нужна была операция, на которую в семье не было денег. Одноклассники, узнав это, достали свои сбережения, (конечно, сэкономленные на кино и мороженом)  и отдали все свои карманные деньги Диане, к ним присоединились родители и учителя. Операцию Диане сделали. Она уже поправляется.
Этот благородный поступок очень похож на поступок Бомани -африканского юноши, который спас народ своего племени. Легенду о Бомани я читала с замирающим сердцем. Я восхищена его поступком. Сколько он перенёс ради своего народа, победил пустыню, остался жив после укуса ядовитой змеи, убил демона. Правда, ему помог колдун Зикомо, превратив Бомани в ворона. А как красиво поступила Лерато, невеста Бомани, став птицей, как и её любимый.
Как и маленький черепашонок ,  я, прочитав легенду о Бомани, поняла смысл фразы, сказанной старой черепахой Евой: «Истинной высоты можно достигнуть только в душе».
         Так же как Бомани, любил свой народ и гордился своей родиной Австралией  еще один герой книги - дядюшка Казимир. «У нас мамы носят своих детей всегда с собой в сумках», - говорил с гордостью Казимир.  
Я видела на улицах нашего города, что многие мамы тоже носят детей в сумках, прижав их к груди. Наверное, в это время ребёнок чувствует биение сердца своей мамы и проникается её любовью. Возможно,  ответную любовь мама получит от него позднее. Но главное здесь – почувствовать фразу: « Я люблю тебя, потому, что это – ты».  
         Светлана Юрьевна учит нас быть скромными, чтоб мы не любовались собой как павлин, который представлялся всем как «Луи Великолепный», хотя на табличке вольера было написано: «павлин обыкновенный». Вот и фламинго Луис-Альберто слишком много о себе воображает. Подумаешь поэт, да и поэт-то не очень. Мне он совсем не понравился - задавака и наглец. Как он разгневался на Каролину, которая не высказала восхищения его стихам, обозвал её «жжёной пробкой». Правда и Каролина «хороша», ей только бы напакостить.
         Написав это, я подумала, что иногда и мои поступки не всегда хороши. После уроков я рассказываю бабушке и маме, что вот Илана ушла с уроков, а Егор получил двойку, ну и ещё много чего. И мама, и бабушка всегда говорят, что прежде чем сказать что-то о других, надо обратить внимание на себя и подумать,  всегда ли я поступаю хорошо. Что бабушка и мама были правы, я поняла, прочитав легенду о великом Лха - владельце гор. Великий Лха наградил Шенраба за доброту - Шенраб вырастил барсенка, у которого погибла мать. Шенраб загордился, что он богаче соседей, что его справедливо наградили за доброту.  Лха велик и справедлив. Помогает тем, кто чист сердцем и наказывает гордецов. Лха завалил ручей, в котором Шенраб находил деньги, и  в котором жители селения брали воду. Много времени прошло,  пока Шенраб понял, что за доброту не требуют награду. Я поняла, что, осуждая своих одноклассников, поступаю плохо, хочу показать, что я лучше их. А это гордыня, за которой может последовать наказание, наказание, созданное жизнью.
         Таким гордецом был и Луи Неповторимый - павлин обыкновенный. Гордыня привела к павлиньей войне Синих и Зеленых. Закончилась война поражением тех и других. А серенькие павы любили своих королей совсем не за красивые хвосты, а за красоту души.   
Прочитав книгу, я многое поняла, как это поняли куличонок Витя, черепашонок Дима, совенок Ульрих, павлины и даже Каролина, что нам-Лизам, Ленам, Вадикам и всем, всем надо ДРУЖИТЬ, ведь не случайно нам открылось такое высокое слово: «Трок», - что по тайски значит ЖИЗНЬ.
И главная мудрость этой книги в том, что «каждый выбирает дорогу сам…»
А что же там, дальше…?
Всё впереди…
С другими работами победителей конкурса вы можете познакомиться, нажав курсор на имя участника.
 Читайте новые книги! Смотрите видеоролики о книгах! Рассказывайте о прочитанном друзьям, творите! Номинация “Мой новый литературный герой”(эссе):
1 место: Елизавета Бондарева (школа №118,) и Дарья Лукичева (школа №114, ) обе - младшая возрастная группа), Светлана Самоварова (школа-интернат №10, 11 класс, старшая возрастная группа).
2 место: Федор Бобровников (школа №103, 5.2, младшая возрастная группа), Елена Щербакова (гимназия №93, 8б, старшая возрастная группа).
3 место: Олеся Некерова (школа №56, 6б, младшая возрастная группа), Юлия Фоменко (школа №32, 7а, старшая возрастная группа)
Номинация “И многие, и многие другие” (буктрейлер):
1 место: Лев Штыков (школа №8, 4а) и Сергей Евчев (школа №112, 5), Екатерина Тетина (школа №14, 8а).
2 место: Ксения Тропина (школа №5, 3а), Мария Сутормина (школа №73, 7а).
3 место: Юлия Каташинская (лицей №102, 4г), Андрей Цыбаков и Владимир Бондаренко (школа №17, 5а), Евгений Платонов (школа №6, 9в).
Номинация “Комиксист во Вселенной” (комикс):
1 место: Марина Карпусенко (школа №18, 6), Юлия Кудрявцева (школа №17, 9а).
2 место: Юлия Еникеева (гимназия №10, 4б), Шанбам Ташбаева (школа №21, 10).
3 место: Виктория Мякишева (школа №5, 6), Софья Новоженина (школа №84, 4г).



Комментариев нет:

Отправить комментарий